Антирейтинг разорившихся туроператоров 2018–2019 годов

В 2018 году жители страны обратили внимание на большое количество туроператоров, которые объявили о банкротстве. Сюжеты новостей были наполнены сообщениями о туристах, пострадавших из-за невыполнения компаниями своих обязательств. Будет уместно вспомнить о прошлогодней ситуации и рассмотреть антирейтинг и список разорившихся туроператоров в 2018—2019 году.

Антирейтинг разорившихся туроператоров 2018–2019 годов

Прошлый год запомнился тем, что большинство компаний разорились в пик туристического сезона. Обострение пришлось на первую половину лета. О банкротстве заявили следующие компании:

Антирейтинг разорившихся туроператоров 2018–2019 годов

    «Raduga Travel».
    «Natalie Tours».
    «Polar Tour».
    «DSBW».
    «Матрёшка Тур».
    «Аврора БГ».
    «Премиум Тревел Групп».
    «Атурис Тур».

Во второй половине 2018 к этому списку добавились «Данко» и «Росс Тур». Ближе к Новому году подобные проблемы возникли у «Жемчужной реки», из-за чего её клиенты не могли вернуться на родину из Китая. В этот список может попасть компания «Интревел Столешники», которая сейчас проходит судебную процедуру банкротства.

Следует уточнить главные причины финансовых проблем туроператоров:

Антирейтинг разорившихся туроператоров 2018–2019 годов

Антирейтинг разорившихся туроператоров 2018–2019 годов

    Общемировой кризис туристического бизнеса. В прошлом году в Великобритании обанкротились около 100 операторов, в Польше — 10, во Франции — 12. Такая ситуация возникла из-за острой конкуренции в отрасли, следствием чего стало неоправданное занижение цен на путёвки.
    Мошеннические действия под видом предоставления услуг. Компания, предоставлявшая услуги, была обычной финансовой пирамидой. Руководство в определённый момент исчезало с деньгами пострадавших клиентов.
    Выход на рынок большого количества молодых и неопытных операторов, которые не обладали достаточным уровнем квалификации.
    Форс-мажорные обстоятельства, например, стихийные бедствия или политические конфликты в курортной зоне. Обычно операторы предварительно выкупают номера в гостиницах и бронируют рейсы. В случае таких ситуаций все затраченные средства им никто не возвращает.

Отечественные компании не всегда могут предоставить необходимый уровень сервиса. К проблемам туристического бизнеса в России можно отнести низкую культуру отношений с клиентами и плохой механизм их защиты на законодательном уровне.

Эксперты не исключают, что в 2019 году ситуация с банкротствами может повториться. Туристу следует отнестись к выбору туроператора с максимальной осторожностью и избегать компаний с заниженными ценами и маленьким опытом работы.

Топ самых больших городов мира: 20 невероятных мегаполисов

Источник