Boeing: в России и Центральной Азии потребуется к 2038 году 1 280 новых самолетов

Boeing: в России и Центральной Азии потребуется к 2038 году 1 280 новых самолетов

В московском отеле «Арарат Парк Хаятт» состоялся пресс-брифинг вице-президента по маркетингу компании Boeing Рэнди Тинсета (Randy Tinseth), выступившего с расширенной информацией о работе компании на российском и других мировых рынках, а также с долгосрочным прогнозом развития авиационного рынка компании Boeing Current Market Outlook 2019 по России и Центральной Азии.

Встречу открыл Сергей Кравченко, президент Boeing в России и СНГ, представивший основного спикера как ведущего специалиста в отрасли, уже 38 лет работающего в компании Boeing и, кроме того, популярного в профессиональном сообществе блогера, чей Randy’s Journal имеет около миллиона подписчиков.

«Boeing прогнозирует, что авиаперевозчикам в России и в Центральной Азии в ближайшие 20 лет потребуется 1 280 новых самолетов общей стоимостью $160 миллиардов по каталожным ценам, — подчеркнул в своем выступлении Рэнди Тинсет. — Спрос отражает рост пассажиропотока и увеличение объема замен устаревших воздушных судов более топливно-эффективными моделями. Принимая во внимание количество новых и оставшихся в эксплуатации самолетов, парк коммерческих воздушных судов в России и Центральной Азии к 2038 году достигнет 1 940 единиц».

Восстанавливающиеся экономики России и стран Центральной Азии, а также рост авиаперевозок обеспечили увеличение пассажировместимости на 7,8% в регионе за последние 10 лет. Россия, в частности, продемонстрировала очень устойчивый совокупный годовой рост, составивший 8,8% с 2008 года.

Boeing: в России и Центральной Азии потребуется к 2038 году 1 280 новых самолетов

«Положительные экономические изменения обеспечили улучшение прогноза по авиационной отрасли для России и Центральной Азии и стимулировали непрерывный рост пассажиропотока, – отметил Рэнди Тинсет. – Это, главным образом, проявляется в рыночном лоукост-сегменте, рост которого за последние 5 лет составил от одного до пяти процентов».

Авиакомпании в регионе продолжают модернизировать свои парки воздушных судов, и для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки им потребуется 910 узкофюзеляжных и 140 широкофюзеляжных лайнеров. Boeing прогнозирует соответствующий рост на рынке послепродажных сервисов, включая поддержку в сфере поставок (компоненты и их логистика), техническое обслуживание и инженерные сервисы, разработку модификаций воздушных судов и поддержку операционной деятельности авиакомпаний.

По прогнозу компании Boeing, в ближайшие два десятилетия стоимость рынка коммерческих авиационных сервисов региона составит $270 миллиардов. Растущий парк коммерческих воздушных судов также потребует больше пилотов, авиатехников и бортпроводников.

Согласно прогнозу Boeing 2019 Pilot and Technician Outlook, в период с настоящего момента и до 2038 года авиационная отрасль России и Центральной Азии потребует 82 тысячи новых авиационных специалистов, включая 27 тысяч новых пилотов, 25 тысяч новых авиатехников и 30 тысяч новых бортпроводников.

Прогноз авиационного рынка компании Boeing (Current Market Outlook) имеет самую продолжительную историю среди аналогичных исследований и считается наиболее полным анализом авиационной отрасли. С полной версией прогноза можно ознакомиться здесь.

В заключение Рэнди Тинсет ответил на вопросы собравшихся, которые, в первую очередь, касались поставок компанией Boeing на российский рынок новых и обновленных моделей авиалайнеров.

Источник