Австрийский город Зальцбург известен не только своими живописными окрестностями, знаменитыми курортами, но и множеством исторических достопримечательностей. И, пожалуй, главная из них — это Дворец Мирабель с комплексом сказочных садов. Розовый камень, из которого построен дворец, придаёт ему легкость и воздушность. Безусловно, это прекрасное творение зодчества, но не оно считается главной изюминкой, а, именно, сады Мирабель. Фонтаны, сад карликов, каменные львы, деревья и клумбы — очень причудливых форм, изящные балюстрады, театр с живой изгородью — всего и не описать. Это надо видеть. Настоящая гордость Австрии.
История дворца начинается с начала XVII века. Зальцбургским архиепископом в те времена был Вольф Дитрих фон Райтенау. Влюбился он, до беспамятства, в местную красавицу Саломею Альт. По всем церковным канонам того времени (а времена были весьма суровые), человеку с церковным саном была запрещена связь с женщинами. Но любовь оказалась сильней. Причём отношения у них были настолько страстными и взаимными, что родила она ему 15 детей. Архиепископ был человеком весьма влиятельным и могущественным, и поэтому жил со своей возлюбленной Саломеей совершенно открыто. Более того, он построил для неё шикарный дворец, вызывавший одновременно и зависть, и восхищение всех современников. Архиепископ назвал его Альтенау в честь Саломеи Альт.
Семейная идиллия продолжалась до последнего дня жизни архиепископа. Однако после смерти Вольфа Дитриха на его
место приходит двоюродный брат Маркус Зиттикус фон Хоэнем. Он изгоняет Саломею и дворец становится постоянной резиденцией Зальцбургского архиепископа. Он же решил переименовать замок в Дворец Мирабель, чтобы навсегда стереть из памяти «позорные» деяния своего родственника. Последующие 200 лет во дворце жило множество архиепископов. Одни его расширяли, другие — украшали и перестраивали.
На территории сада Мирабель стоит фонтан-скульптура Сусанны. Неизвестный скульптор отразил в силуэте Сусанны точные черты лица и фигуру Саломеи Альт, в память об этой великой любви. Удивительно, что архиепископы, в принципе, позволили сохраниться этой скульптуре. Видимо, всё же любовь Вольфа Дитриха и Саломеи была, по истине, самоотверженной и безграничной.