«Икару» дали три месяца на устранение замечаний Росавиации

«Икару» дали три месяца на устранение замечаний Росавиации

Росавиация завершила внеплановую проверку бортов авиакомпании «Икар» (бренд Pegas Fly), которая была инициирована еще в начале июня. Об этом сообщает РБК со ссылкой на собственные источники в ведомстве.

Федеральное агентство выявило в самолетах перевозчика 168 изменений типовых конструкций, не одобренных уполномоченным органом. Какой именно орган обязан одобрять изменения, в Росавиации не уточнили, но дали авиакомпании три месяца на устранение всех несоответствий и предоставление отчета о проделанной работе.

Источник, знакомый с ситуацией, подтвердил TourDom.ru факт инспекции в «Икаре». И добавил, что на данный момент авиакомпания по распоряжению Росавиации не может эксплуатировать два самолета из своего флота. Ситуация вряд ли поменяется до конца лета. Таким образом, перевозчик не только не использует свои провозные мощности в период высокого сезона в полную силу, но и испытывает серьезную финансовую нагрузку. В похожем положении, по словам источника, оказалась и Nordwind, которая также не имеет права поднять в воздух два борта из-за бюрократических проволочек с Федеральным агентством.

Практически открытая конфронтация между российскими авиакомпаниями и Росавиацией началась еще несколько месяцев назад, но в июне достигла своего пика. Ведомство обязало перевозчиков, имеющих борта с изменением типовой конструкции и зарегистрированные на Бермудах, повторно пройти соответствующую сертификацию в России. На завершение всех формальностей авиакомпаниям отвели год. В авиаотрасли изначально говорили о том, что выполнить требование в такие сроки нереально, теперь же количество претензий Росавиации выросло еще больше.

«Это абсолютно непрозрачная процедура. Непонятно, какое ведомство в итоге за нее ответственно, в какие сроки каждая авиакомпания должна её проходить и даже во сколько это нам обойдется. Но требования нам уже предъявили», – заключил управляющий одного из российских перевозчиков.

Источник