Инструкция для тех, кто хочет вернуть деньги за несостоявшийся перелет

Далеко не все в жизни происходит по плану, в том числе и авиаперелеты. Люди часто сталкиваются с ситуациями, когда вместо приобретенного билета на самолет может понадобиться инструкция для тех, кто хочет вернуть деньги за несостоявшийся перелет. Однако важно понимать, что сумма и возможность возврата зависят от множества факторов.

Инструкция для тех, кто хочет вернуть деньги за несостоявшийся перелет

Существует 2 условия, при которых можно вернуть билет авиакомпании:

    Вынужденный возврат — происходит в случае непредсказуемых событий.
    Добровольный возврат — по личным причинам клиента.

Вынужденный возврат возможен по вине авиакомпании, например, когда рейс задерживается более чем на 3 часа или полностью отменяется, или в силу непредвиденных обстоятельств, возникших у пассажира.

Инструкция для тех, кто хочет вернуть деньги за несостоявшийся перелет

В первом случае авиакомпания должна возместить полную стоимость билета в течение 4 часов. В противном случае будут нарушены права клиента и он может обратиться в вышестоящие инстанции с жалобой. В качестве альтернативы организация может предложить замену билета на другой рейс, однако это возможно только с согласия пассажира.

Во втором случае сумма возврата определяется в индивидуальном порядке для каждого клиента. Она начинается от 100% и может снижаться, в зависимости от различных обстоятельств, выясненных организацией. Срок возврата может достигать 3 месяцев. Если же пассажир умер, то его родственники получат деньги в течение 7 рабочих дней.

В число непредвиденных обстоятельств входят следующие ситуации:

Инструкция для тех, кто хочет вернуть деньги за несостоявшийся перелет

    Пассажир умер или тяжело болен.
    Стихийное бедствие.
    Смерть близких родственников.
    Военный призыв.
    Судебные разбирательства.
    Несчастный случай.

Во всех этих ситуациях нет вины пассажира или авиакомпании, поэтому порядок возврата решается в индивидуальном порядке при участии обеих сторон.

Если клиент добровольно решил вернуть билет не в силу непредвиденных обстоятельств, а по каким-то личным причинам, то он может получить лишь часть средств или не получить их совсем. В такой ситуации первым делом необходимо изучить условия билета. Он может быть невозвратным или иметь индивидуальный тариф.

Инструкция для тех, кто хочет вернуть деньги за несостоявшийся перелет

Добровольно вернуть билет можно не позднее, чем за 4 часа до вылета. При этом процедура зависит от множества факторов: авиакомпании, класса билета, его вида и стоимости. Эти детали необходимо уточнять непосредственно у оператора организации.

Для возврата необходимо лично прибыть в аэропорт и написать соответствующее заявление. Форма для него будет предоставлена на месте. Помимо этого, необходимо указать причину сдачи. Если это форс-мажор, то потребуются доказательства: свидетельство о смерти, заключение врача и т. п.

Источник