«Иволги» полетели от Одинцова до Лобни и от Нахабино до Подольска

Открылось движение по двум Московским центральным диаметрам.

«Иволги» полетели от Одинцова до Лобни и от Нахабино до Подольска

Москва. Поезд «Иволга» МЦД
©
Пресс-служба мэра Москвы

Президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 21 ноября движение по двум Московским центральным диаметрам: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).
«Это создание, по сути дела, нового городского транспорта, связывающего и идущего насквозь через всю Москву: от ближайших городов одной части Подмосковья через всю столицу до городов другой части Подмосковья. Это наземное метро, которое будет работать с интервалом пять — восемь минут, и постепенно, постепенно, с каждым годом будем уменьшать его до пяти — восьми минут», — сказал Сергей Собянин.
Московские центральные диаметры — это совместный проект Правительства России, Минтранса России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД». Он был одобрен Президентом России в 2017 году и в настоящее время предусматривает открытие пяти диаметров. В общей сложности это 182 станции и 375 километров путей. В результате улучшится транспортное обслуживание около 6,9 миллиона москвичей и 5,5 миллиона жителей Московской области, информирует пресс-служба столичного мэра.
«Очень хорошо, когда мы что-то планируем, а потом реализуем. Особенно такие крупные инфраструктурные проекты. За последнее время Москва вообще сделала хороший рывок, — сказал Владимир Путин. — Такие проекты, конечно, в значительной степени делают жизнь людей более комфортной».
Два первых диаметра включают 132 километра путей и 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. К 2024 году количество станций должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.
«Раза в полтора увеличилась скорость движения, от полутора до трех раз уменьшилась стоимость проезда. Мы получаем реальное наземное метро, которое связывает города ближнего Подмосковья», — добавил Мэр Москвы.
В рамках реконструкции железнодорожной инфраструктуры построили 78,5 километра главных путей, три железнодорожных моста, 28 платформ, а также отремонтировали 77 платформ. Закуплено 249 вагонов и обновлено еще 660 вагонов. На станциях установлены навесы и погодные модули, защищающие от осадков. Также для интеграции МЦД с городским транспортом выполнен ремонт 34 пересадочных станций метро.
По словам Олега Белозерова, с 2012 по 2019 год специалисты построили и реконструировали в пределах столицы почти 550 километров железнодорожных линий.
Проведена работа по благоустройству прилегающих к платформам территорий. В Москве привели в порядок более 256 гектаров, а в Московской области — 65 гектаров.
Для улучшения доступности станций МЦД для пассажиров построили два путепровода и 16 пешеходных надземных крытых вестибюлей (конкорсов) и тоннелей.
На первом этапе перевозить пассажиров будут 39 поездов нового поколения «Иволга» и 99 обычных электричек. До конца 2020 года «Иволги» обновят до версии 2.0. Интервалы движения по МЦД будут достигать пяти — восьми минут в часы пик, что сопоставимо с интервалами в метро и на МЦК. Таким образом, пассажирам не нужно будет запоминать расписание.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Кроме того, пересадка с МЦК и метро на МЦД и наоборот является бесплатной.
Благодаря открытию МЦД горожане могут быстрее добираться до Московского международного делового центра «Москва-Сити», металлургического предприятия Всероссийского института легких сплавов, Музея Победы на Поклонной горе, музея-панорамы «Бородинская битва», учебных корпусов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Российского университета транспорта (МИИТ), парков «Лианозово» и «Царицыно».
На МЦД-1 и МЦД-2 действуют три тарифные зоны.
Зона «Центральная» включает станции между платформами Марк — Сетунь на МЦД-1 и Волоколамская — Остафьево на МЦД-2. Стоимость разовой поездки на МЦД в пределах этой зоны равна стоимости поездки на метро, МЦК, автобусе, троллейбусе, трамвае и электробусе. Пассажиры могут воспользоваться тарифом «Кошелек» на карте «Тройка» или любым другим билетом, который можно записать на «Тройку». Стоимость поездки по тарифу «Кошелек» составляет 38 рублей.
Зона «Пригород» действует за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и распространяется до конечных станций МЦД — Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск. Разовая поездка по тарифу «Кошелек» по карте «Тройка» обойдется пассажирам в 45 рублей. Стоимость проездного билета на 30 дней без лимита поездок составит 2570 рублей. Можно также приобрести абонементы на один, три, 90 и 365 дней.
Зона «Дальняя» начинается за границами МЦД. Если пассажир едет со станции, не входящей в состав МЦД, то стоимость поездки складывается из действующего тарифа на проезд в электричке (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.
Кроме того, пассажиры имеют право на бесплатную пересадку с МЦД на МЦК, метро и наоборот при условии, что оплата производится по карте «Тройка». В поездах Московских центральных диаметров также действуют билеты обычных пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.
«Самое главное достижение — уменьшение стоимости проезда. На МЦД цена снижена в три раза благодаря нашей совместной программе, — отметил Андрей Воробьев. — Также сохранены все льготы для старшего поколения».

Источник