Когда клиент увидит, что турагент стремится понять его желания, он станет постоянным

Согласно результатам опроса, стартовавшего на крупном российском туристическом портале 30 июля, подавляющее большинство его посетителей доверяют организацию своего отдыха турагентам…

Когда клиент увидит, что турагент стремится понять его желания, он станет постоянным

62% из 500 респондентов пользуются услугами турфирм. Из них 29% — всегда, потому что считают это удобным и выгодным. Еще 24% — только когда уверены, что так выйдет дешевле, чем собирать тур самостоятельно. Наконец, 9% в своё время нашли своего «личного турагента Надю», а в какой конкретно фирме она работает, им не важно.

Нашлись и противники организованного туризма. 7% проголосовавших предпочитают бронировать билеты и отели без помощи профессионалов, потому что привыкли так делать, ещё 3% — игнорируют агентства, так как не хотят платить посредникам или опасаются их банкротства.

Как считает гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян, помимо банкротств туроператоров доверие к туррынку зачастую подрывает непрофессионализм самих агентов. Чтобы это исправить, необходимо повышать свою квалификацию: «Менеджер должен понимать лучше туриста, что он продаёт. Почему люди уходят в самостоятельное бронирование? Потому что не получают в турфирмах ответы на свои вопросы и не видят внимательного отношения к себе. Когда клиент увидит, что агент действительно стремится подобрать продукт под его желания, а не просто продать тот отель, в котором сам побывал, клиент станет постоянным».

Светлана Обоянская (ОСА Tour, Березники) добавляет: однажды ушедшие из агентств туристы могут вернуться только в 2х случаях — за тем, что дешевле, и за тем, что они сделают хуже нас. «Но вернутся они только к тому агенту, которому доверяют. У меня есть клиенты, которые мне платят за консультацию 10% от предполагаемой стоимости тура. Им доставляет удовольствие самим рисовать маршруты, бронировать, искать гидов, но человек не может знать всё, и наступает момент, когда ему нужна помощь, а времени разбираться в обрез», — поясняет она.

Отметим: чтобы отсечь из результатов опроса мнения представителей туристического рынка и тех, кто предпочитает отсиживаться дома, мы ввели соответствующие варианты ответов: «я сам турагент» (25%) и «не езжу дальше, чем на дачу» (3%).

Источник