Крым: почти идеален для яхтенного туризма

Инфраструктура и законодательство тормозят развитие яхтенного туризма в Крыму.

Крым: почти идеален для яхтенного туризма

Плывущая яхта
©
Сергей Прокопенко

Крым сделал первые шаги для развития яхтенного туризма, однако существенного прогресса можно достичь только после модернизации инфраструктуры и изменения законодательства, передает Интерфакс слова и.о. вице-губернатора Севастополя Марии Литовко.
Если говорить о природно-климатических условиях, то Крым прекрасно подходит для развития яхтенного туризма. По погодным условиям мы приближены к самым знаменитым яхтенным центрам Европы — во Франции, Хорватии, Черногории.
«Я даже в своем докладе президенту РФ, который подготовила по его поручению по итогам личной встречи 18 марта в Крыму, сделала сравнительный анализ температурного режима в течение всего года — с января по декабрь. Он показывает, что у нас климатические условия всего на 2-3 градуса ниже, а где-то даже наравне с другими городами Европы, где популярен яхтенный туризм. То же самое географически — в Севастополе незамерзающие порты, прекрасные бухты. Просто пока не хватает инфраструктуры. То есть исходные данные потрясающие. Не в обиду Краснодарскому краю, но у нас яхтенный туризм с точки зрения недельного путешествия будет более интересен ввиду природных условий и наличия защищенных бухт», — отметила и.о. вице-губернатора, которая курирует развитие яхтенного туризма на полуострове.
«К сожалению, констатирую факт, что сейчас развитие на начальной стадии. Но, к радости, оно началось. Мы это увидим в ближайшие несколько лет воочию», — добавила Литовко.
Она сообщила, что многие существующие гидротехнические сооружения не ремонтировали со времен СССР, поэтому требуются капитальные вложения.
Пока единственный проект в сфере яхтенного туризма, который включен в федеральную целевую программу развития Крыма (ФЦП), — это создание марины в севастопольской Балаклаве. Однако после поправок, которые должны быть утверждены в ближайшее время, в программу могут войти еще несколько объектов уже на территории Крыма, добавила замгубернатора.
Кроме того, власти Севастополя предлагают по примеру европейских стран упростить порядок оформления документов для работы компаний в сфере аренды яхт.
«Мое первое предложение — это разработать систему «одного окна», которая бы позволила облегчить и систематизировать работу, в том числе по ведению коммерческой деятельности. Это позволит подать сразу документы и параллельно начинать работать, а не тратить несколько месяцев на каждый из этапов», — пояснила Литовко.
Она также обратила внимание на то, что в России ограничен перечень документов, с которыми можно управлять яхтой, а некоторые технические требования к судам не оправданы.
Кроме того, Мария Литовко рассказала, что правительство Севастополя обсуждает с экспертами возможность отмены пограничного режима вдоль Крымского полуострова на нескольких милях от берега для развития яхтенного туризма.
«Обсуждая этот вопрос с экспертами, мы поняли, что, скорее всего, сможем к этому прийти и отменить пограничный режим хотя бы на 2 мили от берега. Это позволит судам перемещаться без уведомления о выходе внутри одной страны», — сказала Литовко, которая курирует развитие яхтенного туризма на полуострове.
Она пояснила, что сейчас капитаны всех судов должны уведомлять пограничников минимум за два часа до выхода в море вне зависимости от дальности путешествия. Отменить этот подход удалось год назад для Балаклавской бухты — соответствующие изменения были внесены в приказ ФСБ.
«Это серьезный шаг. Как мне говорят представители контролирующих органов, за последние десять лет пограничный режим в России не отменялся. Теперь не требуется уведомлять пограничную службу, чтобы выйти за угол бухты», — отметила замгубернатора.
По словам Литовко, предложение отменить погранрежим вдоль берега уже обсуждалось с представителями погранслужбы и «острого антагонизма» не встретило.
«Понимаем, что, скорее всего, не получится вдоль всего побережья отменить пограничный режим сразу. Скорее всего, мы пойдем пошаговым методом, как с Балаклавской бухтой», — добавила она.
Как сообщалось, правительство Севастополя также ведет переговоры с Черноморским флотом РФ по вопросу уменьшения площади закрытых для гражданских судов прибрежных зон.

Источник