Новый тренд на российском рынке: спрос на bleisure-путешествия вырос на 40%

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования деловых путешественников в России и за рубежом и выяснили, в каких городах они предпочитают задерживаться после окончания командировок и почему.

 

Новый тренд на российском рынке: спрос на bleisure-путешествия вырос на 40%

 

Как рассказали порталу TRN в компании, с каждым годом в России растет число путешествий bleisure, что переводится как business (бизнес) и leisure (досуг). Такой формат подразумевает совмещение командировки и отдыха, когда сотрудник по своей инициативе продлевает пребывание в городе, который посетил по работе. Эксперты прогнозируют, что в скором времени доля таких путешествий в числе командировок достигнет 60%.

Рост популярности этого формата связывают с несколькими факторами, например, большой концентрацией на рынке труда поколения миллениалов. Они склонны объединять работу и личную жизнь, а также стремятся к расширению горизонтов и изучению новых мест. Многие зарубежные корпорации постепенно пересматривают свою тревел-политику и внедряют такой формат как поощрение, которое мотивирует сотрудников и позволяет поддерживать баланс между работой и личной жизнью.

Эксперты агентства «Аэроклуб» выяснили, что за последние 5 лет число bleisure-поездок по России выросло на 43%. Исследование показало, что наиболее часто продлевают свои командировки по России представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики. Кроме того, совмещают работу и досуг сотрудники фармацевтических и FMCG-компаний. А количество подобных бизнес-трипов у сотрудников автомобильной отрасли по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 2 раза. За границей в топ-3 индустрий, практикующих bleisure, место фармацевтических компаний занимают представители IT-сектора.

«В России понятие bleisure появилось не так давно, и на сегодняшний момент еще не все компании оценили связанные с ним выгоды, но зачастую склонны фокусироваться на рисках. Внедрение в тревел-политику регламента организации таких комбинированных поездок и четких правил возмещения расходов позволит не только поднять лояльность текущих сотрудников, но и привлечь новых членов команды, которые стремятся узнавать мир и ищут работодателей, разделяющих их ценности, — прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма „Аэроклуб“. — Исследование продемонстрировало, что с каждым годом желание бизнес-путешественников совмещать приятное с полезным, узнавать новое, используя возможности командировок, растет. При этом, bleisure-поездки за границу остаются для путешественников более востребованными, интерес к выходным в городах за рубежом на 36% превышает спрос на длительные поездки по России».

Среди самых популярных городов России, где деловые путешественники любят задержаться на выходные, лидирует Москва — спрос вырос на 17% за последний год. На втором месте — Санкт-Петербург, и если в прошлом году деловые путешественники оставались на выходные на 30% чаще, чем в предыдущий период, то в этом году спрос практически не изменился. Также за прошедший год популярностью для проведения досуга по окончании командировки и деловых мероприятий у бизнес-путешественников пользовались такие города, как Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород. К последнему интерес вырос на 160%. В топе популярных зарубежных городов — Алматы, Мадрид, Париж, Шанхай и Вена.

Источник