Роспотребнадзор разъяснил, на что могут рассчитывать российские авиапассажиры

Россиянам объяснили, когда и в каком размере они могут потребовать от авиакомпании денежные компенсации. Об этом сообщается на официальном сайте Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор разъяснил, на что могут рассчитывать российские авиапассажиры

В связи с участившимися случаями задержек авиарейсов, ведомство опубликовало соответствующую памятку для российских пассажиров. Согласно Гражданскому кодексу РФ, за задержку самолета или его опоздание в пункт назначения авиакомпания уплачивает пассажиру штраф. Его сумма оценивается в 25% от МРОТ за каждый час ожидания, но не более 50% от стоимости билета. При этом время ожидания рейса начинается от времени, указанного в билете. Претензию перевозчику путешествующие по воздуху могут предъявить в течение 6 месяцев. Правда авиакомпания может избежать выплат. Это произойдет, если она докажет, что задержка или опоздание произошли по не зависящей от нее причине или из-за устранения неисправности судна, угрожавшей жизни и здоровью пассажиров.

Роспотребнадзор также напомнил, что информация о задержке или отмене рейса в аэропорту должна быть озвучена и показана на табло. Если в расписание внесены изменения, то авиакомпания обязана сообщить об этом пассажиру любым доступным способом: по телефону, СМС, через электронную почту. В случае задержек рейса из-за погоды, технических проблем и других причин компания обязана предоставить каждому пассажиру возможность совершить 2 звонка или отправить 2 сообщения по e-mail. Пассажиры с детьми до 7 лет могут потребовать доступ в комнату матери и ребенка.

Если ожидание рейса превышает 2 часа, пассажиров должны обеспечить прохладительными напитками. Если задержка составляет свыше 4 часов, пассажиры могут рассчитывать на горячее питание, которое затем предоставляется каждые 6 часов. При задержке свыше 8 часов днем и 6 часов ночью, перевозчик обязан предоставить пассажирам размещение в гостинице, а также трансфер из аэропорта и обратно, организовать хранение багажа. Специалисты Роспотребнадзора обращают внимание, что все вышеперечисленные услуги предоставляются бесплатно.

Ранее компания AirHelp сообщила о том, что в течение ближайших 10 месяцев те или иные проблемы с авиаперелетами коснутся более 2 миллиардов пассажиров. Из них порядка 11 миллионов человек во всем мире пострадают от задержек и отмен рейсов. В России пострадавшими могут оказаться 9,8 миллионов человек, путешествующих по воздуху. От проблем, за которые полагается компенсация, пострадают свыше 34 500 человек. Всего в стране под угрозой срыва в 2019 году находится более 75 000 рейсов, то есть более 200 авиаперелетов в день. Самым напряженным периодом для российских аэропортов специалисты AirHelp назвали первую половину августа. Такой прогноз был сделан на основе статистики за последние несколько лет. TURIZM.RU

Источник