Канатки, мост, причал

Новые канатные дороги появятся в Москве; на Крымском мосту проложили первый железнодорожный путь; в Петербурге открыли новый причал.

В столице на основе концессионных соглашений решено простроить еще 10 канатных дорог. Предложения для инвесторов власти Москвы представили на Петербургском международном экономическом форуме.
«Мы планируем расширять количество канатных дорог. По канатной дороге между «Сходненской» и «Речным вокзалом» мы не ожидали такого спроса, что придет пять инвесторов, готовых строить. У нас есть презентация, на ней мы показываем те точки, которые мы потенциально отобрали под строительство канатных дорог, где можно было бы аналогичные проекты реализовать», — заявил заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
Протяженность новых канаток составит не менее 40 километров, предполагаемый пассажиропоток — 66 тысяч человек, информирует сайт «Москва 24».
Обсуждалась возможность строительства канаток от станции метро «Алма-Атинская» до ТЦ «Мега Белая дача», от «Сокольников» до ВДНХ и Ботанического сада, от Липецкой улицы до ТЦ «Вегас», от поселка Мосрентген до ТЦ «Мега Теплый стан».
Канатная дорога может появиться и на территории ГКНПЦ имени Хруничева, между Павелецкой набережной и метро «Автозаводская», а также между Битцевским парком и улицей академика Янгеля. Не исключено, что канатная дорога свяжет Киевский вокзал, гостиницу «Украина» и Краснопресненскую набережную.
Ранее был объявлен конкурс на определение концессионера, который построит канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». О готовности участия в торгах уже заявляли пять компаний. Объем инвестиций в проект оценивается в 3,16 миллиарда рублей.
Протяженность канатной дороги составит 2,3 километра. Прогнозируемый пассажиропоток — до 19 тысяч человек в сутки. Дорога соединит районы Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем. С ее помощью пассажирам удастся сократить время в пути с 45 минут до семи.
Канатную дорогу интегрируют в городскую транспортную сеть: оплатить проезд можно будет картой «Тройка». Стоимость проезда не превысит стоимость разовой поездки на городском транспорте.

Еще одна транспортная артерия России встала на новые рельсы, причем в прямом смысле слова. На прошлой неделе строители завершили укладку звеньев из шпал и рельсов на первом пути Крымского моста. В этом направлении поезда будут ходить с полуострова на материк. Путь прокладывался с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев — «Тамань» и «Керчь». 2,5 тысячи тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал было уложено для создания колеи длиной 19 км.
Таким образом, полуостров и материк стали еще ближе.
«Пройден ещё один этап строительства Крымского моста: первый железнодорожный путь соединил берега. В ближайшее время проведём финальную стыковку звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по обустройству этих путей всем необходимым для организации железнодорожного движения», — рассказал председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг.
«Рельсы, уложенные между двумя берегами, сейчас для нас — удобный технологический путь. По нему мы будем перевозить грузы на участки, где продолжается строительство железной дороги через Керченский пролив и подходов к ней со стороны Крыма. В первую очередь, это рельсошпальная решетка и щебень с наших основных баз на таманской стороне», — рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.
На втором железнодорожном пути моста еще предстоит уложить 7 км рельсошпальной решётки. Рельсы и шпалы собираются в 25-метровые звенья на берегу и перевозятся на мост путеукладочными кранами на специальных платформах. Из звеньев формируются участки пути длиной по 440 м. Между ними ставятся уравнительные приборы для компенсации температурных напряжений, обстоятельно объясняет технологию портал «Крымский мост».
Синхронно с мостом строятся подходы. Железнодорожная часть моста и подходы заработают в текущем году. Автодорожная часть была открыта досрочно и уже действует более года.

А в Санкт-Петербурге, где популярны водные прогулки, в «Порту Севкабель» открылся причал для прогулочных судов, сообщает пресс-служба Единого центра водного туризма.
В навигацию 2019 года Севкабель Порт с центром города свяжут два водных маршрута, получивших названия «Круиз «Город-Порт» и «Балтийский круиз». Теплоходы будут отправляться регулярно после полудня с интервалом в среднем раз в час. Причал будет использоваться для швартовки специально дооборудованных двухпалубных теплоходов. ««Круиз «Город-Порт» позволит пассажирам совершить полуторачасовую прогулку по Большой Неве из центральной городской акватории в воды Морского порта, где и расположен новый причал. По маршруту «Балтийский круиз» теплоходы будут совершать рейсы вокруг Васильевского острова с выходом в Финский залив из Малой Невы. Такая водная прогулка займет 2,5 часа.
Стоимость составит 700 рублей за взрослый билет на «Круиз «Город-Порт», на «Балтийский круиз» — 1000 рублей. Оба маршрута имеют остановки на причале «Сенатская пристань» напротив Медного всадника и на причале «Дворцовая пристань» у Зимнего дворца.
Для желающих воспользоваться водным транспортом, чтобы добраться из центра города в «Севкабель Порт» или попасть из порта в центр города, будут доступны билеты на трансфер в одну сторону. Такая поездка займет полчаса. Стоимость поездки составит 450 рублей.
Открытие причала призвано расширить линейку предлагаемых туристических услуг, а также стримулировать жителей северной столицы активнее использовать водный транспорт.

Источник