Крымский мост: самый безопасный

Железнодорожная часть Крымского моста будет одним из самых защищенных транспортных объектов в России.

Крымский мост: самый безопасный

Крымский мост
©
Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

На железнодорожной части Крымского моста уложены все рельсы, сообщается на сайте «Крымский мост».
Две бригады — со стороны Керчи и Тамани — встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление). На первом — для встречного движения — стыковку провели месяцем ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге — почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.
«Сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы — их будет более 3 тысяч — шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным», — рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.
Плети — участки пути длиной по 440 м, между которыми уже ставятся уравнительные приборы. Они компенсируют температурные расширения металла: позволят стальным термоупрочненным рельсам «дышать» в случае повышения или понижения температуры воздуха.
На мосту еще предстоит выполнить большой комплекс работ, в том числе балластировку щебнем и выправку каждого пути. Далее начнется установка железнодорожной автоматики — устройств сигнализации, централизации и блокировки. В конце года — перед началом эксплуатации моста — будет проведена механическая очистка и шлифовка рельсов.
Продолжается монтаж шумозащитных экранов. Эта работа идет на участках железной дороги, примыкающих к берегам: 700 м со стороны Тамани и 1,3 км со стороны Керчи. По всей длине моста устанавливаются стойки освещения со светодиодными светильниками. Главный участок — фарватерный — оснащается архитектурной подсветкой: он будет «раскрашен» в цвета триколора после запуска железной дороги.
«Это монохромная статичная подсветка. Красные и синие диоды уже установлены на железнодорожной и автодорожной арках соответственно. Белые сейчас закрепляем на опорах, которые держат судоходные пролеты. Идет монтаж и настройка магистральных щитов. Подсветка охватит и пролеты, примыкающие к аркам. В целом длина участка, который будет подсвечен, — более километра», — рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела подрядной организации Дмитрий Иванов.
Параллельно выполняется строительство зданий для эксплуатации железнодорожной части моста. Суммарно на объекте в две смены работает почти 5 тысяч инженеров и рабочих.
Автодорожная часть Крымского моста работает в штатном режиме. За 14 месяцев через Керченский пролив проехало более 5 млн машин. Летом поток транспорта в обе стороны увеличился. Жители материковой России едут отдыхать на полуостров. В свою очередь многие автотуристы из Крыма отправляются в приморские города Краснодарского края — от Анапы до Сочи. За июнь и почти 3 недели июля суммарный трафик в обе стороны составил почти 950 тысяч транспортных средств.
Также сообщается, что специалисты предусмотрели особые меры безопасности для железнодорожной части Крымского моста, передает ТАСС. Этот объект будет одним из самых защищенных транспортных объектов в России, утверждает генеральный директор ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» Алексей Ковыршин.
«В настоящее время на железнодорожной составляющей Крымского моста осуществляются работы по оснащению необходимыми инженерными и техническими средствами транспортной безопасности, предусмотренными проектом. С учетом уникальности данного объекта там были предусмотрены исчерпывающие меры технического контроля по обеспечению транспортной безопасности. На сегодняшний момент этот объект будет одним из самых защищенных объектов транспортной инфраструктуры нашей страны», — сказал Ковыршин.
Он отметил, что технические новинки уже внедрены на автомобильной части моста: досмотр автомобильного транспорта проходит с использованием стационарного радиоэлектрического комплекса. Кроме Крымского моста такие системы используются только на пограничных объектах. На железнодорожной части будут предусмотрены системы для досмотра пассажиров и поездов в целом.
Он также добавил, что автодорожная и железнодорожная части Крымского моста считаются отдельными инфраструктурными объектами. За защиту автомобильного перехода отвечает сейчас и будет отвечать в будущем ведомственная охрана Минтранса, а за железнодорожную часть — ведомственная охрана железнодорожного транспорта. Работу по обеспечению безопасности транспортного перехода в целом будет координировать Росгвардия. Ранее сообщалось, что сотрудники Росгвардии охраняют также акваторию около моста.

Источник