Ретропоезд: длиннее и чаще

РЖД запустят летом туристический маршрут из Москвы в Карелию.

Ретропоезд: длиннее и чаще

Ретропоезд
©
Пресс-служба РЖД

«Российские железные дороги» (РЖД) совместно с «Федеральной пассажирской компанией» (ФПК) обсуждают организацию нового железнодорожного маршрута, позволяющего осмотреть основные достопримечательности Карелии жителям Москвы, передает Интерфакс.
Как сообщил заместитель генерального директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов, туристы смогут поехать из Москвы в Карелию на поезде, следуя через основные достопримечательности Северо-Запада — Санкт-Петербург, Сортавалу и Петрозаводск.
«Туристы поедут из Москвы, утром приедут в Петербург, день проведут там, утром на «Ласточке» попадут в Карелию, проведут день или два там, далее поедут в Петрозаводск, вернутся в Петербург вечером и на следующий день в Москву на любом доступном поезде. Или из Петрозаводска могут сразу уехать в Москву», — сообщил Пегов.
Он подчеркнул, что проект может быть реализован уже в середине текущего лета. «Этот проект обсуждается в настоящее время и, если получится назначить с учетом летнего графика поездов три состава, то мы постараемся сделать это уже в середине этого лета», — заявил замгендиректора РЖД.
По его словам, у туристов не будет привязки к одному билету — поезда будут курсировать таким образом, чтобы была возможность отправиться в следующий пункт в любое удобное время.
Пегов подчеркнул, что реализация этого проекта позволит жителям Москвы посетить в том числе горный парк «Рускеала» — главную достопримечательность Северного Приладожья.
Он напомнил, что с 1 июня 2019 года из Сортавалы в парк «Рускеала» запущен на ежедневной основе ретропоезд на паровозной тяге «Рускеальский экспресс», интерьер которого выполнен в стиле конца ХIX-начала XX веков. Поезд состоит из трех вагонов: вагон-ресторан и два купейных вагона с местами для сидения. Всего в поезде 91 место.
Поезд находится в пути 1 час, отправляется от станции Сортавала в 10:40 и прибывает в горный парк «Рускеала» в 11:40, в обратную сторону поезд отправляется в 17:30 и прибывает на станцию Сортавала в 18:30. График «Рускеальского экспресса» разработан с учетом удобной пересадки на поезд «Ласточка», курсирующий между Санкт-Петербургом и Сортавалой. «Ласточка» отправляется ежедневно с Финляндского вокзала в 6:15, прибывая в Сортавалу в 10:20. Из Сортавалы поезд отправляется в 18:42, прибывая в тот же день на Финляндский вокзал в 22:43.
Кроме того, Пегов сообщил, что с 29 июня по субботам будет отправляться второй рейс ретропоезда, передает Интерфакс.
«Основной турпоток в парк «Рускеала» приходится на июль и август, поэтому с 29 июня мы добавим по субботам еще один рейс поезда для тех гостей, которые приехали на автомобилях в парк и хотят съездить в Сортавалу. Это будет дневной поезд с отправлением из парка и возвращением сюда под свой оборот к вечеру», — рассказал Пегов.
Он также сообщил, что в августе к ретропоезду планируется добавить еще три купейных вагона, которые сейчас находятся на заводе на капитальном ремонте. «Мы, наверное, поезд сделаем из пяти вагонов, чтобы полностью емкость мест, которая в «Ласточке», соответствовала ретропоезду», — сказал замгендиректора РЖД.
Пегов также сообщил, что в июле у всех работников поезда будет историческая форма.

Кроме того, он напомнил, что с декабря 2018 года и до 1 июня туристы, желающие попасть в парк «Рускеала» по железной дороге, вынуждены были ехать на «Ласточке» до приграничной станции Маткаселькя, на которой пассажиры пересаживались на автобусы.
«Для организации паровозного движения на участке Сортавала — горный парк «Рускеала» мы восстановили почти 2,5 км пути, отремонтировали платформу станции Сортавала и поворотный круг бывшего веерного локомотивного депо, провели реконструкцию инженерных коммуникаций для снабжения паровоза водой и его технического обслуживания. Рядом с парком была построена временная платформа для приема ретропоезда», — сообщил Пегов.
Он добавил, что к лету 2020 года планируется продлить линию на 1 км от временной станции до мраморного железнодорожного вокзала, который сейчас восстанавливается. В этом же месте, по его словам, планируется строительство разворотного круга для паровозов, который позволит использовать для «Рускеальского экспресса» один паровоз вместо двух в настоящее время. Рядом с новым вокзалом, по его словам, планируется создать новую входную зону в парк.
Пегов также сообщил, что запуск поезда «Ласточка» в Сортавалу позволяет туристам посетить не только парк, но и отправиться на «Метеоре» до Валаама или автобусом до зоопарка на озере Заячьем. Все виды транспорта состыкованы с «Ласточкой».
Генеральный директор управляющей парком компании «Колмас» Александр Артемьев сообщил, что до запуска поезда 70% посетителей парка приезжали на своих автомобилях и 30% на автобусах. При этом дорога на автобусе из Петербурга занимала около 6 часов. «Это очень долго, утомительно и не всегда было безопасно. И еще не вся придорожная инфраструктура по дороге была готова столько автобусов одновременно принимать», — рассказал он.
По его словам, в 2005 году, когда парк открылся для туристов, его посетили 4 тыс. гостей, а в 2018 году турпоток составил 315 тыс.
«Около 60% из общего числа посетителей это туристы из Петербурга, 10-15% из Москвы, далее туристы из других регионов России и несколько процентов — иностранцы. Среди иностранных гостей больше всего к нам приезжают немцы, итальянцы и финны», — сообщил Артемьев.
Он добавил, что благодаря запуску ретропоезда турпоток в парк увеличится на 10-20%.
В ближайших планах парка, по словам Артемьева, открытие на территории хаски-центра, площадки для лошадей, увеличение количества точек питания, создание зоны для знакомства с карельской кухней как с современной, так и с исторической, организация новых фестивалей, организация зоны для активного отдыха.
Горный парк «Рускеала» — единственный комплексный памятник природе и истории горного дела России и Финляндии, туристский объект, расположенный в Южной Карелии. Основой комплекса является объект культурного наследия, памятник истории — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер, мрамор из которого использовался для отделки многих зданий Петербурга со времен Екатерины II. Протяженность карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Большая часть выработок после Великой Отечественной войны оказались затоплены. В 1998 году главный карьер мраморных ломок был принят на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия и с этого года началась работа над созданием парка.

Источник